Свое приложение под iOS и Android С каждым годом люди все больше используют возможности мобильного телефона, а в частности — мобильного интернета. Они покупают вещи, планируют отдых, развивают бизнес, развлекаются. Сложно встретить человека без мобильного телефона. Как среди сотен приложений стать лучшим? В статье мы рассмотрим особенности мобильных приложений. Что это такое Мобильное приложение — приложение, устанавливаемое на телефон или смартфон из AppStore, Android-маркета. Такое приложение обычно решает конкретные задачи пользователя (например, планирование дел и встреч) или создано для развлечений и путешествий (игры, фото, другие фан-сервисы). Плюсы: удобство интерфейса (задействованы все возможности ОС) работа приложения без интернета (не всегда) Минусы: высокая стоимость разработки минимальная гибкость (нужно писать приложения под каждую операционную систему) не все хотят скачивать бесплатно и устанавливать приложение / покупать приложение Сложности и ограничения Все мобильные устройства имеют технические ограничения. Разрешение (размер) На экране мобильного можно отобразить меньше информации. Меньше физический размер, меньшее разрешение экрана. Рекомендации: Уменьшите количество контента Выводите для просмотра только главную информацию и возможности. Откажитесь от второстепенной информации или размещайте ее внизу основного блока. Максимально упростите страницу Чем меньше лишних элементов на странице, тем больше вероятность, что пользователь не совершит ошибку, поймет, что необходимо делать. Выводите элементы, только если это действительно необходимо или при нажатии пользователя. А также разбивать крупные текстовые блоки на мелкие и использовать списки. Основная информация должна быть доступна без прокрутки Лучше не использовать много изображений, особенно большого формата. Если использовать изображения, то только уменьшенные оптимизированные копии изображений. 2. Поддержка технологий Не все устройства поддерживают Flash. В настольных системах Flash установлен в 90% случаев. В мобильных — все не так радужно. iOS не поддерживает эту технологию, Android выше 2.2 может работать, но часто пользователи отключают его, повышая производительность и стабильность. Рекомендации: Лучше отказаться от использования JavaScript и AJAX 3. Скорость загрузки Даже если интернет очень хороший, все равно присутствует проблема медленной скорости загрузки данных. Рекомендации: Выводите самое необходимое. Картинки должны быть адаптированы. Используйте прием постепенной загрузки содержимого страницы в процессе просмотра. При скролле загружайте часть страницы, раньше не видимую на экране. 4. Сенсорный ввод Важное отличие от компьютера и ввода мышью или с помощью тачпада — управление стилусом или пальцами. Рекомендации: Используйте жесты (листание фотографий, например) Не используйте возможность показа информации при наведении. Этот прием работает в вебе. Делайте элементы крупными. Из-за малого экрана сложно попасть на кнопку или ссылку. 5. Клавиатура Клавиатура мобильного телефона в любом случае не настолько удобна, как компьютера или ноутбука. Рекомендации: Делайте формы простыми (поменьше полей для заполнения) Используйте автозаполнение полей Головная боль Зачастую приходится слышать негативные отзывы о приложениях или играх. И дело даже не в интересно/неинтересно и удобно/неудобно. Вот ТОП-3 ужасов для пользователя: Скачал приложение, установил. При запуске приложение запросило подкачку еще 45 мегабайтов каких-то дополнений; при этом без этих дополнений приложение не начинает работу. Запустил закачку приложения, в течение получаса статусбар показывал ползунок на отметке в 30 %, создавая нетерпение и вздохи ожидания. После долгожданной закачки приложение не запустилось, выдав непонятную ошибку «невозможна запись приложения на карточку». Приложение даже минимально не позволяет работать без интернета. Эти простые примеры показывают, что важно отнестись к нуждам пользователя с пониманием. Хотя зачастую монетизация и попытка заработать на приложении выигрывают. Следует учитывать Каждый день в AppStore попадают сотни приложений, большая часть (77%) из них стоит меньше двух долларов. Только 1% людей, использующих бесплатную версию приложения, покупают ее в расширенной версии (или докупают функции и возможности). Игры должны стоить не более 1,99$, приложения дороже. Большинство покупок импульсивные, этому также способствует и низкая цена приложения. Больше всего среди приложений, конечно, игр. За ними идут книги, развлечения, путешествия. Статистика показывает, что люди используют мобильный телефон больше как средство развлечения, нежели чем как средство решения задач бизнеса. Процесс Разработку приложения можно разделить на следующие этапы: Обозначение целей и задач Определение платформы Проанализируйте и поймите, кто ваши пользователи: любители android, iphone или вовсе не признают подобные новшества и сидят только на symbian. Формализация возможностей приложения и ограничения После формализации будет меньше разговоров «а мы еще хотели вот это». Часто, создавая приложения, разработчики пытаются засунуть туда весь веб-сайт. Разработка Пользователи редко пользуются тем, что им неудобно и неинтересно. Приложения должны быть простыми. В мобильном приложении всегда меньше функций, кнопок и ссылок. У пользователя не должно быть вопросов, на какую кнопку надо нажать, чтобы заказать что-то. Задействуйте фантазию и интерактив. Например, есть приложение, где можно самому составить себе пиццу. Вы выбираете в приложении лишь ингредиенты и указываете телефон и адрес доставки. Это куда интереснее, чем просмотр скучных списков вариантов пицц и их состава. Важно! Интегрировать готовое iPhone-приложение в Android можно, но не наоборот. Тестирование и продвижение Создавайте многоуровневые приложения. Обновляйте приложение, улучшайте его. Создавайте правильное название. Исследуйте поисковые запросы и используйте в названии своего приложения самое частое название. Делайте название, в котором сложно будет ошибиться. Но будьте аккуратны с авторскими правами. Правильно оформляйте информацию о приложении: маркированные списки лучше читаются. Правильно выбирайте категорию приложения. Опросите друзей, где бы они искали ваш продукт. Делайте бесплатные приложения, с возможностью докупить возможности потом. При этом создавая платные и бесплатные версии приложения, выводите их на рынок одновременно. Стратегия мультиуровневых продуктов «Freemeium»: базовое приложение бесплатно, дополнения к нему/премиум функционал стоят денег. Кроме того, такая стратегия хорошо защищает вас от пиратов. Создавайте запоминающуюся иконку приложения. В скриншотах покажите суть приложения и особенности. Обменивайтесь рекламой между приложениями. Информируйте пользователя: размещайте ролики на YouTube; создавайте записи в твиттер, социальных сетях. Развивайте узнаваемость бренда: создавайте сайт о приложении, сайт издателя. Выдерживайте стиль. Тестируйте приложение, получайте обратную связь от пользователей. Собирайте информацию о ваших пользователях: пол и возраст, география, продажи, как часто используют, сложность приложения, юзабилити, операционная система, тип устройства и пр. Заключение При разработке приложения важно не только ориентироваться на текущий рынок и ваших пользователей, а еще и уметь рисковать, поступать не так как все. Именно новые, дерзкие решения и возможности могут привлечь пользователя. Примеры из жизни При разработке приложений нашей платежной системы были допущены весьма грубые ошибки. Информация о категориях услуг по-разному выводилась в мобильной версии, версии под iPhone, версии под Android. С одной стороны, важно было изучать аудиторию тех или иных устройств и показывать наиболее популярные категории наверху, с другой — при переключении с телефона, например, на компьютер, пользователь мог потеряться. Мой друг увидел игрушку на моем телефоне и скачал ее себе. Суть игры была проста: зарабатывать деньги, обустраивать кафе (клуб, ресторан, магазин). Но игра затягивала. Сложно было сказать, что в ней особенного. Но напоминания игры, что приготовилась еда или напитки, заставляли пойти и выполнить очередную операцию. Потом в ход включились соревнования между собой. Социальная составляющая не настолько интересовала, и друзьям рекомендовать игру не хотелось, но и удалять игру не стали. Уже 18 уровень. Итоги конкурса демотиваторов Дорогие друзья! Мы наконец-то подвели итоги нашего первого конкурса и определили победителей. Посмотреть все демотиваторы про Setup можно тут. Ими стали: 1-ое место — Ipod получает Фазыл Фазлыев (424 лайка). 2-ое место — тариф PRO на год — Алексей Клепча (203 лайка). 3-е место — фирменная футболка — Виталик Боднар (145 лайка). 4 и5места заняли Павел Тимофеев и Виктория Ларина, которые также получают наши фирменные футболки! Вступайте в нашу группу. Там будут постоянно проводиться конкурсы, публиковаться интересные материалы. Со всей командой Setup можно пообщаться в неформальной обстановке.
|