Если вы предоставляете услуги, которые можно продемонстрировать другим, сделайте портфолио. В этом выпуске рассылки мы разберем, как создавать материалы для портфолио и выставлять их на своем сайте.
Зачем?
Наличие портфолио является для клиента еще одним доказательством того, что вы надежный партнер, вам можно доверить задачу и свои деньги. Это фактор, который участвует в подкреплении доверия наравне с отзывами и развернутой информацией о вас.
- Формирование доверия клиента к вам.
- Демонстрация собственной эволюции как профессионала.
- Уникальный контент в виде фото и описаний для вашего сайта.
- Способ отличиться от конкурентов.
Кому надо?
Все профессии, связанные с творчеством. Дизайнеры, фотографы, художники, архитекторы, модельеры, косметологи, визажисты. Кроме того, строительные организации, производители мебели, ведущие мероприятий и т. д. Если вы можете получить наглядное подтверждение того, что вы качественно выполнили работу, сделайте это.
Причем, речь идет также о работе учителей, воспитателей, научных сотрудников. Здесь в портфолио добавляются научные труды, презентации, предложенные методики, видеозаписи уроков или мастер-классов и т. д.
Как оформить на сайте?
Самый удобный способ — превью со ссылкой на сайт, если вы работаете онлайн для интернет-ресурсов. Пример с createit.ru.
Так же можно поступить, если вы, например, делаете мебель на заказ. Пример с сайта ottostelle.ru. Можно с помощью фильтра отобрать заведения определенной категории — кафе, гостиницы, бутики, салоны красоты и т. д.
«Наше все» на сайте Артемия Лебедева представляет собой четко структурированный раздел с возможностью фильтрации выполненных работ. Удобно, понятно.
Если вы работаете сразу в нескольких направлениях, распределите примеры работ по тематикам. Оформите их в виде подразделов. Так будет понятней, что увидит клиент, когда кликнет сюда. Пример с сайта modern-expo.com.
Не менее важно сделать хорошие фотографии выполненной работы. Само собой, они должны быть вашими, а не заимствованными с сайта-конкурента. Фокусируйтесь не только на объекте труда, но и на окружающих предметах. Даже бардак, на который вы не обратите внимания, может оттолкнуть клиента. Фотографий должно быть несколько, с разных ракурсов, но не увлекайтесь — мало кому интересно смотреть на одно и то же полсотни раз.
Ресурс guysandgirls.ru удачно реализовал портфолио, совместив фото и отзыв. В салоне клиента предлагают сфотографировать на Polaroid и оставить на снимке свою подпись. Очень в духе бьюти-бара (так позиционирует себя салон), так что посетители делают это охотно.
На сайте центра перманентного макияжа de-mare.ru портфолио представлено в виде слайдера в разделе «Галерея». На каждом снимке также указывается стоимость процедуры.
Советы
- Перед тем как публиковать работу в портфолио, убедитесь, что клиент согласен видеть себя на вашем сайте. Если вы оказываете специфические услуги, одобрение необходимо. Допустим, вы косметолог и вашим клиентом был известный человек, который боролся с сыпью на лице. Он вряд ли захочет увидеть себя «до» на вашем сайте. Вы также можете согласовать использование изображений, но с обязательной анонимностью («замылить» лицо на снимке с помощью графического редактора).
-
Известный человек в портфолио — отличный способ убеждения. У кого возникнут сомнения, если с вами работала Бритни Спирс, Ким Кардашьян и еще два десятка мировых знаменитостей? Кому интересно, что было «до», если теперь их улыбка сверкает с обложек? По возможности, предложите свои услуги местным знаменитостями, которые известны в городе или стране. Формируйте продающее портфолио. Пример с сайта стоматолога Кевина Сандса.
- Если вы можете показать результаты своей работы до и после, обязательно используйте это.
- Важно сделать фотографии хорошего качества. Вы можете озадачиться этим самостоятельно, купить или одолжить «зеркалку». Если есть деньги, заплатите фотографу.
- Выбирайте объективно сильные работы. Понятно, что вы профи и все делаете безукоризненно, но если в сравнении одна работа заметно сильнее или сложнее другой, отдайте ей предпочтение. При этом добавьте пару-тройку «средних» работ. Никогда не знаешь, чего хочется заказчику и что он посчитает шедевром.
- Хорошо работают описания для работ. Вы можете поделиться своими эмоциями от работы, спецификой поставленной задачи, методами решения и т. п.
- Учитывайте род своей деятелньости. Например, для портфолио аниматора или танцора не подойдут только фото. В данном случае даже одно видео дает исчерпывающий ответ о талантах человека.
- Если вы фрилансер и выкладываете портфолио на бирже, помните, что вы используете те же способы оформления, что и другие. Это должно стимулировать вас к тому, чтобы «отстроиться» от конкурентов вашей сферы. Сделайте яркие превью, структурируйте работы по темам или специфике. Все это, в свою очередь, подстегнет заказчика узнать больше.
Выводы
Портфолио работает на вашу репутацию тогда, когда составлено правильно. Хорошие изображения, интересный текст плюс качество вашей работы — практически гарантия того, что потенциальные клиенты станут реальными.
|